«Что художник, который живописует на стенах воду
и не может тою водою утолить своей жажды,
то же и слово, не оправданное деятельностью».
Преподобный Исаак Сирин
На одной из встреч с детьми в воскресной школе, Джон Рокфеллер сказал: «Американскую розу можно вырастить во всем великолепии ее красоты и благоухания, которое вызовет восторг у созерцающих ее, лишь беспощадно обрезая слабые ростки вокруг нее. Это всего лишь претворение в жизнь закона природы и Божьего закона». Что касается закона природы, то в природе действует естественный отбор, который направлен на выживание особей, наиболее приспособленных к данной среде обитания. Но в природе нет садовника, который будет обрубать те особи, которые не приспособлены к среде обитания, процесс идет естественным путем. Но наряду с естественным отбором в природе множество примеров симбиоза – взаимовыгодного сожительства. И слабые часто объединяются в симбиотические отношения, повышая тем самым свои шансы на выживание.
Никакого отношения заявление Рокфеллера и к закону Божьему не имеет. Во-первых, потому, что Христос не дал никаких законов социальной жизни, Он дал нам заповеди, как путь духовного возрастания к Божественной любви. Соблюдение человеком этих заповедей, требует смирения своих греховных страстей и активную борьбу со злом в социуме, разжигающем греховные страсти в человеке. Бороться нужно со злом, но не со слабыми или грешниками. Пример самого Христа, есть пример социальной активности христианина для поддержки слабых духом, но желающих его укрепления. Христос показал свою кротость и смирение в отношении к собственным страстям, но в социальном плане он боролся со злом, вел активную миссионерскую деятельность и в порыве праведного гнева изгонял торгашей их храма. Как видим, заявление Рокфеллера не имеет никакого отношения ни к природным законам, ни к христианским заповедям. Потому что это откровенный фашизм, вытекающий из сатанинской гордыни.
Спрашивается, откуда в пуританской Америке появляются идеи национального превосходства, бредовые мечты об уничтожении всего вокруг ради расцвета «американской розы»? Началось это около 1810 года, когда редактор американской Декларации независимости, Томас Джефферсон нисколько не сомневаясь начинает редакцию Евангелия, точнее, рационализацию заповедей ради, как он считал, гуманизации общества. Джефферсон позволяет себе вычеркивать из старого Евангелия то, что оказалось несовместимым с его пониманием себя как гуманиста и гражданина. Во время своего первого президентства в Вашингтоне, в свободные от службы вечера он занимался тем, что вырезал ножницами куски из нескольких изданий Нового Завета, чтобы получить новую версию Евангелия. «Гуманизация» Евангелия была закончена лишь после многолетних перерывов в работе - предположительно в 1820 году. Плод этой работы ножниц и клея известен под названием «Библия Джефферсона».
Джефферсон был, по всей видимости, убежден в том, что, работая ножницами, обладает критериями, позволяющими отличать в религиозном тексте годное от негодного. В результате к потребностям величия Америки подгоняется Благая Весть христианства. И самое главное, библия Джефферсона становится настольной книгой многих американцев, в том числе и Д. Рокфеллера-старшего. С этого момента начинается перерождение пуританства в идею всемирного американского доминирования и уже от нынешнего президента США мы услышим, что американская нация – «исключительная».
Неогуманизм, в который Джефферсон превратил Священное Писание, ничего кроме глобализации и экспорта мировой демократии, читай американских ценностей, скромно именуемых «общечеловеческими» родить не может. Что мы сегодня и пожинаем. «Американская роза» уничтожает все вокруг себя, не считаясь ни с народами, ни с культурами, ни с цивилизациями.
Кстати, Джефферсон не был одинок в своем редактировании Нового Завета, по очень схожим мотивам и схожими средствами Лев Толстой также составил свою частную версию Нового Завета, представив ее своего рода "пятым евангелием": это был русский способ соединить евангелизм с просвещенностью. Но Толстого предали анафеме, вместе с его «евангелием», но это уже другая история.
Нам же необходимо понять, что против духовной чумы зла в форме глобализации и «общечеловеческих ценностей», традиционные государства, армии, военные ополчения бессильны. Потому что идет информационно-идеологическая война, направленная на изменение сознания людей. Главной технологией этой войны, главным оружием является извращение исторической правды с целью разрушения ценностей добра и уравнивание их с ценностями зла. Ключевые моменты такого уравнивания – во Второй мировой войне не было победителей, это большая трагедия для всех народов, сталинизм и нацизм – одно и тоже, СССР – это отход от магистральной линии развития мировой, точнее западной цивилизации, Православие – большая беда русского народа. Русскому народу нужно покаяться за сталинизм и советскую эпоху, отказаться от Православия и принять западные ценности неогуманизма, как «общечеловеческие». Тогда и наступит расцвет и всемирное счастье.
Эту духовную чуму невозможно победить информационными материалами с документальными фактами истории. Потому что документальные факты сами по себе не влияют на оценочную шкалу личности. Факты героизма советских людей в годы Великой Отечественной войны вызывают уважение и сочувствие, но чтобы они повлияли на оценочную шкалу личности и укрепили ее в национальном духе, необходимо чтобы факты сопровождались духовными ценностями, которые были причинами самих фактов. Для примера, Александр Матросов и сотни других воинов, повторивших его подвиг, проявили свой героизм не в силу каких-то гуманистических идей, а в силу ценности самопожертвования ради товарищей своих, которая была воспитана у них советской школой. За каждым военным или трудовым свершением нации стоят ее духовные ценности. И только объединив их в национальную идеологию, можно будет победить духовную чуму глобализации. Такая идеология сегодня крайне необходима.
Справедливо высказалась о кризисе общественного сознания в постсоветской России руководитель Центра изучения элиты Института социологии Российской Академии Наук Ольга Крыштановская: «Одна из причин, почему нет солидарности в нашем обществе - это отсутствие национальной идеологии. Наша идеология была разрушена. После краха социализма новой идеологии не возникло. Пытались импортировать западную идеологию. И ее восприняла часть населения. Но она не укоренена в народе. Потому что для укоренения любой идеологии нужны государственная политика и долгие годы. Идеология позволяет народу ориентироваться в социальном пространстве. А сейчас, выходит, наши люди дезориентированы, растеряны».
Вряд ли здесь можно что-то возразить. В угоду западу мы отказались от собственной идеологии. Вместо нее к нам пришли идолы «общечеловеческих ценностей», возбуждающие в людях самые низменные страсти. Поэтому неслучайно социальный расизм стал основой государственной внутренней политики, а радикальный национализм на грани неонацизма – основой мировоззрения значительной части латвийской политической элиты.
В нашем обществе уже более двадцати лет существует мировоззренческий раскол. Политическая элита исповедует идеологию неолиберализма, которая нам навязана Евросозом с подачи США. В основе идеологии неолиберализма ложь «латвийского успеха», которую с помощью массовой манипуляции внедряют в сознание людей. У значительной части общества мировоззрение представляет собой лоскутное одеяло, часть лоскутов которого – ценности советской эпохи, часть – неолиберальные догматы манипулятивной лжи, часть – язычество радикального национализма.
В условиях мировоззренческого хаоса говорить о развитии государства и общества бессмысленно, что мы и наблюдаем все последние годы. Ведь царство, разделенное в самом себе, опустеет и общество лишенное единых мировоззренческих ценностей похоже на город разрушенный и без крепостных стен. Речь идет о разрухе в головах, без преодоления которой невозможно преодолеть разруху в государстве. И эту разруху невозможно преодолеть без создания общенациональной идеологии солидарности.
Солидарность – это объединение в ценностях, которые принимаются большинством общества. Это ценности нашей истории, в те периоды, когда мы были едины для созидания, а не разрушения. Были такие ценности в период первой Латвийской Республики, были они в советский период, что-то сохранилось и до сих пор. Нам необходимо восстановление наших духовных ценностей, той исторической правды, которая приближает нас к Истине. Ищущий Истину свидетельствует тем самым, что он жив духовно. Напротив, духовно умерший, не ищет Истину и, естественно, не находит. В самой лаконичной форме это выражено словами Христа: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете: стучите, и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Матф.7:7).
И пока мы не определим ценности, которые будут объединять общество, мы не найдем путей возрождения государства. С идолами мамоны в сознании победить зло невозможно, поэтому необходима солидарность тех, кто понимает, что корни наших бед не в экономике, не в финансах, не в политических лидерах или партиях. Корни наших бед в алчности, сластолюбии и гордыне правящей политической элиты и определенной части общества.
Нам нужно объединить усилия людей, которые смогут восстановить духовно-нравственные ценности в массовом сознании. Нужна большая информационно-идеологическая работа, направленная на формирование новых ценностей, целей и путей развития общества. А новая политическая элита и экономические программы будут сформированы в процессе этой работы. Дух добра создаст справедливые формы, потому что любое дело начинается с духовного выбора.
Валерий Бухвалов, Dr.paed.