«Двадцатый век... еще бездомней,
Еще страшнее жизни мгла.
Еще чернее и огромней
Тень Люциферова крыла».
А. Блок
Немецкий философ Вернер Зомбарт с сарказмом описал идеал американца, воплощенный в «Автобиографии» Бенджамина Франклина. Американцы у Зомбарта представляют собой капиталистический дух: "Первенство приобретательских интересов, безусловная, безграничная, беспощадная нажива - величайший экономический рационализм". Франклин сделал «реестр добродетелей» - каждый день он делил страничку на две части и в столбик записывал мельчайшие расходы и доходы, а также свои плохие и хорошие поступки. Вечером он подводил итог – «сегодня я был хорошим человеком!». Сразу вспоминается притча о мытаре и фарисее! Помните фарисея в храме: «Господи, спасибо, что не такой как прочие, что я лучше их всех!».
Добродетели, которые мы находим у пуританина Б. Франклина, сводится к таким как «не объедаться», «копить» или «помолиться Всевышнему о ниспослании еще большего успеха и богатства». Но это вовсе не христианские добродетели, как и его суждение: «Человек, которому Бог дал богатство и душу, чтобы его правильно употреблять, получил в этом особенное и превосходное знамение милости». Ключевое слово в этом антихристианском изречении – «богатство». Ключевое, потому что Бог материального богатства не дает и уж тем более не делает людей избранными по богатству.
Бог дал нам не только душу, но и указал путь ее спасения. И этот путь не имеет никакого отношения к богатству, потому что спасается человек не богатством или бедностью, а раскаянием в грехах, которое приводит к изменению сознания и духовной жизни для смирения своих страстей. И общество, в котором духовно-нравственные ценности ставятся выше материальных благ, способствует укреплению духовности и нравственности каждого своего члена. Но нам сегодня навязывается другая концепция – гражданского общества, как панацеи от всех наших бед.
Суть современной концепции гражданского общества заключается в атеизме. Если Бога нет, то никакие духовно-нравственные ценности данные Богом людям, не имеют принципиального значения для моделирования отношений в обществе. Вопрос о вере в Бога – это вопрос, который каждый решает сам, а государство у нас отделено от церкви. Значит, отношения в обществе должны регулироваться исключительно законами. И если какие-либо законы несправедливы, то граждане создают политические и общественные организации, чтобы путем демократических процедур вносить изменения в действующие законы. Такое общество и является гражданским.
По мнению либералов, только гражданское общество способно обеспечить социальную справедливость и соблюдение прав человека. У нас, считают либералы, пока еще не построено гражданское общество, отсюда многие наши проблемы – негражданство, языковая дискриминация, латышизация русских школ и все виды социального неравенства. Видите, как все просто – нужно создавать побольше общественных организаций и партий, участвовать в демократических процедурах, которые являются атрибутами гражданского общества и когда количество перейдет в качество, то и проблемы решаться сами собой. Такова суть либеральной концепции гражданского общества. Но что-то здесь не так?
Если исходить только из материалистического понимания общества без учета духовных оснований, то так оно и есть. Закон несправедлив, ну что же, мы создадим партию или общественную организацию, которые изменят несправедливости в законе, а депутаты, допустившие несправедливость, поблагодарят нас за это со слезами умиления на глазах. Ведь они тоже за гражданское общество и благополучие каждого. Для решения проблемы неграждан создан Конгресс неграждан, для защиты русских школ создан Штаб, чего еще нужно и при чем здесь какие-то духовно-нравственные ценности?
Материальный мир – это только часть бытия, есть еще и духовный мир – мир наших страстей и добродетелей. И если мы считаем, что только материальные формы определяют отношения между людьми, то мы глубоко заблуждаемся. Дух творит формы и от того, какой дух преобладает в наших сердцах, зависит структура тех форм социального бытия, которые мы создаем. И если апологеты гражданского общества убеждены, что с помощью законов можно сделать общество гуманным и справедливым, и никакая духовность для этого не нужна, то эти убеждения – в лучшем случае заблуждения, в худшем - осознанная позиция по навязыванию обществу лжи с помощью манипуляции сознанием. Истоки этой лжи затерялись в истории, но о них полезно вспомнить, чтобы еще раз осознать, что любое убеждение человека, лишенное духовных начал, гарантированно превращается в ложь. Ведь сказано нам, что любая мудрость человеческая есть безумие перед Богом.
Еще в тринадцатом веке Фома Аквинский создал схоластику. Эта философия ставила своей задачей рационализацию Священного Писания. Это была далеко не первая в истории христианства попытка «алгеброй гармонию измерить», рационализировать христианские догматы. Людская гордыня во все времена внушала ее обладателям намерение понять сущность Бога на основе логики. Но сущность Бога непознаваема и все попытки рационализации приводили к ересям, оккультизму и магии – прямым путям к сатанизму.
Только один пример. Согласно Евангелию во время Причастия Святой Дух сходит на христианина. Аквинаты путем рационализации рассчитали с точностью до минуты время схождения Святого Духа. Для человека далекого от богословия такие расчёты кажутся чем-то совершенно бессмысленным, но не для аквинатов. Фома Аквинский и его последователи, создавая схоластику, вышли на новое, как им казалось понимание применимости богословия к бытию. По их мнению, все богословие можно рационализировать и тем самым, моделировать бытие на основе рациональных моделей.
Это была очередная ересь, попытка подмены христианской догматики рациональными моделями, якобы из нее выводимыми. Но беда заключалась в том, законы духовного мира не могут быть рационализированы по определению – они из другой реальности мира, в которой даже строго научная логика нашего мира не действует. И любые рациональные, созданные человеком модели, всегда будут искажать смысл духовных законов, а значит и бытия, к которому эти модели будут применяться.
Следующая попытка искажения христианской догматики была предпринята в XVI веке Игнатием Лойолой в его книге «Духовные упражнения». Основная идея этой книги – обучение христиан во время молитв переживаниям страданий Христа, всему тому, что в трудах святых отцов называется прелестью - проявлением гордыни. Согласно Лойоле, каждый христианин для познания Бога должен тренировать свое воображение, воспроизводя в нем сцены из жизни Христа. Особые усилия необходимы для переживаний страданий Христа. Постоянное переживание страданий, по мнению Лойолы, приводит к тому, что христианин начинает видеть ангелов и может вступить в прямое общение с Богом. Игнатий Лойола стал основателем католического ордена иезуитов, сегодня его «Духовные упражнения» - настольная книга любого правоверного католика.
Согласно святоотеческому православному учению, любое воображение во время молитвы категорически запрещено. Правильная духовная жизнь требует внимания к словам молитвы, которое в этом случае способно очистить сердце человека от греховных страстей. Молитвенное слово обладает энергетикой очищения сердца, при условии правильного чтения молитвы. Если во время молитвы начинается воображение, то теряется внимание, а значит, теряется сила божественной энергии, которая очищает сердце. Вместо божественной энергии приходят демоны, которые разжигают греховные страсти и состояние прелести человека усиливается. Такие люди со временем начинают жить в виртуальном мире собственных страстей, воображая себя святыми рядом с Богом, что, в конечном счете, может привести к сумасшествию. Все святые отцы об этом предупреждают в своих трудах и дают рекомендации для правильной духовной жизни.
Итак, рационализация и прелесть – переживания, ведущие к возгоранию гордыни и сластолюбия, имеют ли они какое-либо отношение к гражданскому обществу, как либеральному идеалу атеистического гуманизма и прав человека? Гражданское общество в либеральном понимании этого термина – это система политических и общественных организаций, осуществляющих постоянный диалог с властью, ради достижения компромиссов по важнейшим вопросам бытия общества. Считается, что на западе существует такое гражданское общество и соответственно власти вынуждены считаться с мнениями оппозиционных организаций и тем самым обеспечивается развитие общества и сглаживание острых проблем социально-экономического развития. Но эта либеральная ложь построена на двух заблуждениях.
Во-первых, власть в западных странах не принадлежит народу, она принадлежит транснациональным корпорациям, которые финансируют определенные партии и общественные организации. Не духовные ценности определяют цели транснациональных корпораций, а ценности мамоны – сребролюбие, сластолюбие и стяжание. Богоборческий атеизм хозяев этих корпораций привел к рационализации общества. Учение Фомы Аквинского на протяжении веков было выхолощено полностью от любых упоминаний христианства, осталась лишь рациональная логика, которая и оформлена в законы.
Во-вторых, исключение главных христианских добродетелей из сферы бытия – совести, справедливости, милосердия, взаимопомощи и замены их социальными программами, пускай даже и обильными, привела к потере смысла жизни для многих людей на Западе. Компенсировать эту потерю можно только одним путем – прелестью, виртуальными грезами, фантастическими мирами, в которых люди будут постоянно находиться. Поэтому неслучайно появляется и стремительно развивается индустрия развлечений. Но из сердца человеческого очень трудно изгнать совесть и время от времени люди начинают тосковать о духовных ценностях и искать путь к ним.
Для предотвращения таких поисков лидеры западного гражданского общества создали новое направление манипуляции общественным сознанием, фактически открытый сатанизм – ЛГБТ-технологии. Содомия, разврат, ювенальщина, педофилия, инцест, эвтаназия – все эти сатанинские извращения направлены для разрушения остатков христианского сознания людей. Запад уже окончательно встал на путь сатанизма, потому что любая рационализация духовных смыслов и манипуляция ими приводят в царство зла. И гражданское общество – это прекрасная среда для насаждения сатанинских извращений.
В западных странах стали принимать законы об однополых союзах, легитимизации педофилии и инцеста, проституции и наркотиков. Более того, обязательным атрибутом западного гражданского общества стала толерантность ко всем этим извращениям. Именно толерантность, а не права человека, возводится на западе в законодательную норму. И если наши либералы желают построения гражданского общества, то толерантное отношение ко всем сатанинским страстям обязательно, это обязательный атрибут западной демократии. Иначе это не гражданское общество. Потому что разрушение божественного образа в человеке – это бизнес, приносящий огромные доходы. По сообщению «The Washington Times» (01.03.2013), крупнейшие мировые корпорации поддержали однополые браки, подписав обращение в американский Верховный суд. В своем письме они утверждают, что равные права для содомитов хорошо отразятся на бизнесе.
Штат Нью-Йорк, где однополые браки разрешены, получает благодаря им 100 млн. долл. в год. Штат Калифорния планирует довести ежегодную прибыль до 250 млн. долл. Это - расцветающая пышным цветом свадебная индустрия, порноиндустрия, ориентированная на содомитов, десятки тысяч сайтов, специальные журналы, книги, видеофильмы. Только в США объем рынка порноиндустрии приближается к 1 трлн. долларов. Треть его приходится на порно для содомитов.
Подводя итоги, можно констатировать, что гражданское общество, которое, по мнению либералов, является главным условием стабильности и процветания общественных отношений, не имеет в себе никаких духовных оснований. Это общество, где сатанизм постепенно превращается в государственную идеологию, разрушающую весь образ Божий в человеке. В таком обществе господствует мамона, который покупает и продает политические партии и общественные организации, объявляет разврат и извращения нормой, требует от всех толерантности ко всем видам грехов. Демократия гражданского общества – это инструмент легализации власти духовно больного меньшинства над пока еще духовно здоровым большинством.
И вы верите, что мамона во главе гражданского общества будет решать проблемы социальной справедливости, устранять дефицит демократии с негражданами, защищать право на образование на русском языке? Идолу справедливость не нужна, идолу нужны жертвы. И чем больше, тем лучше. Легенда о гражданском обществе продолжает завоевывать все большее число своих сторонников, ведь она дает надежду духовным ничтожествам пробиться к вершинам материального благополучия ради удовлетворения своих страстей. Чтобы пользоваться удовольствиями ада нужно самому стать бесом.
Валерий Бухвалов, Dr.paed.